Четверг, 24.07.2014, 10:12
Сайт МОУ "СОШ №7" города Магнитогорска
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Русский язык и литература [7]
Математика (алгебра, геометрия) [1]
История и обществознание [2]
Биология, география, химия [0]
Физика [0]
Технология [11]
ИЗО и МХК [0]
Физическая культура [16]
Иностранный язык [11]
Начальная школа [44]
ОБЖ [1]
Черчение [1]
Информатика и ИКТ [2]
Работа библиотеки [1]
Химия [2]
Логопед [2]
Достижения
Наши достижения
Дошколятам
ГИА и ЕГЭ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Методическая копилка » Начальная школа

Решение задач на движение. 4 класс
21.05.2012, 14:50

МОУ СОШ № 7г. Магнитогорск Челябинская область



КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА

(ПРОГРАММА «Школа России»)



ТЕМА : Решение задач на движение.

Составитель: учитель 4 «Б» класса

МОУ СОШ №7 г. Магнитогорска Челябинской области

Степанова Галина Валентиновна

2012 г.

Урок математики в 4 классе.

Тема урока : «Решение задач на движение».

Цели :

1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии;формировать вычислительные навыки, навыки решения простых текстовых задач.

2.Развивать память, речь, мышление, воображение;

3.Воспитывать любовь к предмету, аккуратность, усидчивость, взаимопомощь.

ХОД УРОКА :

  1. Организационный момент :


Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок ?

Всё ль на месте ,

Всё ль в порядке,

Все ли правильно сидят ?

Все ль внимательно глядят ?

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

  1. Ребята, сегодня у нас необычный урок – космический. Мы совершим путешествие на одну из планет, которую мы условно назовём «Математика».

  1. Предоставим право собрать ракету из геометрических фигур Белкину Дмитрию.

  2. Пока Дима возводит ракету, я хочу убедиться, что все нашем классе готовы к испытаниям . (Даша Бурова, Максим Семенченко, Юля Левшова – решают уравнения на доске).

2. Устный счёт.

  1. А с остальными ребятами проведём устный счёт.

-Ну – ка в сторону карандаши,

Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.

Устный счёт! Считаем быстро и смело.

1.Шла старуха в Москву, и навстречу ей три старика. сколько человек шло в Москву ?

2.Два одинаковых спутника Земли делают один оборот. Первый за 1ч.40 минут, а второй за 100 мин. Как вы думаете, а какой из спутников вращается быстрее? Почему ?

3.Решите примеры:

20 * 3 : 5 * 3 : 6 * 5 : 3 = 10

60 12 36 6 30

Расположите ответы в порядке возрастания.

Наименьшее число увеличить в 10 раз.

Наибольшее число уменьшить в 4 раза.

А теперь посмотрим , как ребята справились с заданием и оценим их работу при помощи сигнальных карточек?

-Дима Белкин ....

-Даша Бурова.....

-Максим Семенченко.......

-Юля Левшова........

Ребята все готовы к полёту? Ракета построена.

Ну а на ракете

Только в космос лететь

И во все глаза смотреть.

Столько неизвестного !

Столько интересного!

  1. Сообщение темы и целей урока.

  1. Ребята,а может кто-то догадался , о чём пойдёт речь сегодня на уроке ?

( О движении ).

  1. Запишите в тетради число, классная работа и тему урока :

«Решение задач на движение».

  1. Мы с вами не первый урок занимаемся по этой теме, какова наша цель ?

Устанавливать зависимость между величинами. Какими ? (Скоростью, временем, расстоянием.)

Во время нашего полёта на нашем пути встречаются препятствия. Чтобы их преодолеть, надо ответить на некоторые вопросы

БЛИЦ – ТУРНИР

1.Заяц пробежал за 3 часа 6 км. С какой скоростью он пробежал это расстояние ? ( 6 : 3 = 2 км/ч)

2.Ласточка летела 2 часа со скоростью 4 км/ч и 4 часа со скоростью 3 км/ч. Какое расстояние пролетела ласточка ? (2 * 4 + 4 * 3 =20 км).

3.Кот Матроскин пробежал 12 км за 4 часа, а пёс Шарик пробежал то же расстояние за 3 часа. У кого из них скорость больше и на сколько ?



-Преодолели наше препятствие.

  1. Работа по теме урока.

А вот уже и видна наша планета.

Здесь нас встречает Знайка – Математик.

Он для нас наверно что – то приготовил. Давайте посмотрим , что у него в конверте.

  1. Что такое скорость ?

  2. Как найти скорость движения ?

  3. Чтобы найти расстояние нужно...

  4. Чтобы найти время нужно.....

  5. Что такое скорость сближения?

  6. Как называются задачи когда два тела движутся навстречу друг другу ?

  1. Молодцы, ответили на вопросы Знайки – Математика ! Вспомнили формулы.

  2. А здесь ещё что- то припрятано...

5. Решение задач.


скорость

время

расстояние

1

60 км/ч

2 ч

? км

2

60 км/ч

? ч

120 км

3

? км /ч

2 ч

120 км

Задачи решаем в парах самостоятельно.

У доски решает Кристелёва Наташа.

Проверяем, сигналим карточками.

  1. ФИЗМИНУТКА.

Мы с вами уже довольно таки давно путешествуем, пора бы нам и отдохнуть, физминутку проведёт Вика Залесская.

7.Фронтальная работа.

Молодцы справились с заданием.

А теперь решите задачи посложнее.

К доске пойдёт Даша Сысолина.

ЗАДАЧА :

Из двух городов выехали одновременно навстречу друг другу два мотоциклиста. Один из них двигался со средней скоростью 70 км/ч и проехал до встречи 140 км, а другой двигался со средней скоростью 65 км/ч. Найдите расстояние между городами.

Мы умеем записывать условие двумя способами – в виде таблиц и чертежом.

v

t

S

70 км/ч

?

140 км/ч

65 км/ч

? ч

? км

Решение:

1.Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

А что мы можем узнать? Каким действием? Почему?

1)140 : 70 = 2 (ч) – был в пути 1 мотоциклист

2.А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Почему?

Каким действием мы узнаем? Почему?

  1. 65 * 2 = 130 (км) – проехал 2 мотоциклист

  1. А теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

Записываем решение и ответ.

3)140 + 130 =270(км)

Ответ: 270 км расстояние между городами.

Составит и решит обратную задачу Вика Обрезкина.

Обратная задача:

v

t

S

70 км/ч

140 км

? км/ч

? км

  1. 140 : 70 = 2 (ч) – время в пути

  2. 270 – 140 = 130 (км)- проехал 2 мотоциклист

  3. 130 : 2 = 65 (км/ч)

Ответ : со скоростью 65 км/ч ехал 2 мотоциклист.


  1. ФИЗМИНУТКА.

-Устали, отдохнём. Вика Залесская проведёт физминутку.

9.Самостоятельная работа.

А теперь вы проверите свои силы, посмотрим, как каждый из вас умеет устанавливать взаимосвязь между величинами при решении задач на движение. (Самостоятельная работа).

Средняя скорость

5 км/ч

100км/ч

Расстояние

30 км

400 км



  1. 30: 5 =

  2. 400 : 100 =

  3. 100 : 5 =

  4. 100 – 5 =

  5. 30 : 5 + 400 : 100 =

  6. 30 : 5 – 400 : 100 =

Посмотрите на таблицу и примеры под ней , выберите те которые будут являться решением задачи, решите их.

10. Итог урока.

Пора нам возвращаться домой. Пристегните ремни. Полетели.

А вот и наша планета Земля. Надо приземляться. Чтобы у нас была лёгкая посадка, надо проверить всю аппаратуру.

Перед вами оценочные листы

ОЦЕНОЧНЫЙ  ЛИСТ.

Знаю ли я что такое скорость?


Знаю ли я как найти время ?


Знаю ли я как найти скорость?


Знаю ли я как найти расстояние ?


Умею ли я решать простые задачи на движение?


Умею ли я решать задачи на встречное движение?


Смогу ли я самостоятельно решить задачи такого типа?


Обратите внимание на свои ответы.

У кого все «+»?

У кого есть «-» ?

Поднимают руки и объясняют, где поставили минус и почему ?

Где мы сегодня побывали? (на планете «Математика»).

Что мы делали в гостях ? (решали задачи на встречное движение)

В результате нашего полёта, мы закрепили наши знания, умения , навыки устного счёта. Закрепили свои знания по решению задач на встречное движение.

На следующих уроках мы познакомимся с другими типами задач на движение.

11.Выставление оценок.

12.Домашнее задание.

Учебник страница: 23 № 115, задача, сделать к ней чертёж.,

116 примеры.

УРОК ОКОНЧЕН. ВСЕМ СПАСИБО.



Категория: Начальная школа | Добавил: Школа7
Просмотров: 34186 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.9/13
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Copyright MyCorp © 2014
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Создать сайт бесплатно